воскресенье, 22 февраля 2015 г.

как отличить любовь от страха?

Прошел кинотреннинг  https://vk.com/event87325277  и я смогла в очередной раз, при помощи опытного капитана Игоря Ищенко и его верного штурмана Ольги, ответить на свои вопросы.
Какие? Как жить и не бояться? Как выйти из башни? Как не испугаться своего принца?
Жизнь в башне у Рапунцель довольно интересная. Много занятий-вздохнуть некогда! Не то, что грустить С одной единственной разницей-что Она Не Живет!  Где ее жизнь? Где то, что она-именно она-любит? Где те, кого она любит или может полюбить? Она всего лишь выполняет роль энергетической батарейки своей матери-мачехи.
Что же мешает Рапунцель? Что мешало мне? Что заставляло столько лет сидеть в башне? Страх.  Только его часто называют по-другому: к примеру, любовью Обязанностями. Или долгом Пока не научишься чувствовать разницу. От страха ты без сил, мрачен и угрюм А от любви… Ну, ты знаешь как от любви.
В случае с Рапунцель-этот страх назвали Материнской любовью.
 Как вырастить счастливую дочь? Есть идеальный рецепт? Ну, на примере Рапунцель? Вы берете три полные миски всевозможных развивающих занятий, добавляете три стакана беспрерывной опеки и пересыпаете все это толстым –толстым слоем своих прошлых неудач и страхов. И кормите этим девочку С утра до вечера. Как думаете, какая дочь у вас вырастет?
А теперь представьте другую картинку: ты просто перестаешь стараться. Стараться сделать-изо всех сил счастливой дочь.  Или маму. Кого-либо. А становишься счастливой сама. Просто в один-или не один раз перестаешь заниматься тем, что не делает тебя счастливой. Ну, к примеру не совсем любимая работа. Или жизнь с нелюбимым человеком. А вместо этого заполняешь свою жизнь тем, что действительно любишь.
Я, как любая мама, хочу, чтоб моя дочь была счастлива. И что я для этого делаю? Я занимаюсь тем ,что приношу в свою жизнь все больше любви. Открываю в себе таланты, развиваю их. А за дочкой я просто наблюдаю, иногда даже со стороны. Никуда особо ее не направляю. Просто внимательно наблюдаю. И когда она только действительно просит-отвожу ее, к примеру, в театральную студию или на английский. А, не так, как мне бы хотелось-в танцкласс.
И дочка расцветает. Она находит-сама-интуитивно-именно тех преподавателей, которые ей подходят. С охотой занимается. И начинает уже в школе организовывать какие-то театральные действа.
Мне, к примеру, хотелось бы чтобы она правильно питалась-а не только булочками и, что еще хуже, чипсами. Но сколько бы я не говорила бы ей или ее папе, с которым мы живем отдельно, я достигала только обратного результата. И вот один раз мой друг принес много –много яблок и мы пару дней с радостью их поглощали. Нет, это не была никакая диета. В каждой диете есть принуждение. Мы их просто ели... потому что это вкусно. Так вот, моя дочка, которая при этом не присутствовала, позвонила мне и сказала, что ей очень понравилось есть ...груши.
-Мама, они такие вкусные-радостно сообщил мне ребенок, до этого, по-моему, не знающий ничего вкуснее пиццы. А на следующий день она попросила меня купить ей побольше яблок. Ела их весь день и конце с удивлением резюмировала:
-Мама, а я оказывается, люблю яблоки!
Что это, если не прямое доказательство моей мысли? Нет никакого смысла в каком- то спец воспитании и особых правилах. Основное правило для мамы-ее полное и тотальное счастье. Вот над этим она должна трудиться’’ неустанно. И тогда ее дети унаследуют ее пример. Даже на расстоянии. Без слов и принуждений.
Я не могу знать всего. Иногда жизнь кажется грустной и запутанной. И тогда просишь прийти в твою жизнь учителей. И они обязательно приходят. Их пример для тебя- путеводная звезда. Они умеют то, чему бы ты так хотела бы научиться. И ты идешь в ученицы. Убираешь гордыню и лень. Слушаешь и помогаешь, чем можешь. И благодаришь за науку.
 Вот так я благодарю Игоря и Олю Ищенко за то, что они пришли в мою-и не только мою- жизнь.  За то, что направляют и исправляют ошибки. Не дают свернуть с курса или впасть в уныние. Не дают залезть обратно в башню. Я иногда думаю, что если б их не было, то их стоило бы придумать! Не устаю говорить им спасибо за все, что они делают и не перестаю удивляться их запасу энергии, сил и мудрости, с каким они идут по своему пути –и прокладывают путь остальным. Да прибудет им всего!


















Комментариев нет:

Отправить комментарий